Зоопарк –серия реклам Guinness середины XX вера, которые до сих пор украшают великое множество пабов по всему миру, в том числе и московские.
Тукан, пожалуй, самый популярный персонаж из этой серии. Первая реклама из этой серии появилась в начале 30-х годов в рамках кампании «Lovely day for a Guinness». Позднее животные использовались в знаменитой рекламе «My Goodness, My Guinness».
В обще сложности рекламная кампания с использованием животных длилась на протяжении 27 лет. Предположительно, «зоопарк» – самая продолжительная рекламная кампания на протяжении мировой истории рекламы.
Задача была сделать дружелюбную рекламу. Вот, что говорил Джон Гилрой (автор и художник): «Меня несколько раз спрашивали о происхождении всей кампании животных для Гиннесс.
В то время они потратили то, что казалось огромной суммой, на известных художников со всего мира, от Японии до Германии, чтобы создать настоящую человеческую семью для Гиннесс. Все, кто принимал участие в выборе плакатов, ненавидели кого-то из «семьи Гиннес» за то, что он был слишком красив или слишком уродлив.
Итак, я придумал животных, которых все любят, и никто не может ненавидеть. Единственный человек, присутствующий в этой серии плакатов, – зоопарк – карикатура на меня, поэтому для Гиннесса я был единственным человеком, который никого не обижал» (1981 г.).
На фото – один из эскизов рекламы зоопарка. Это не репродукция – это артефакт из-под руки художника в закрытой исторической комнате музея Guinness Storehouse.
Игорь Самсонович, автор блога PubsMoscow, бренд амбассадор
Guinness в России (Instagram: @pubsmoscow)