Простыми словами и про пиво: компания – владелец бренда и рецептуры под своим контролем позволяет производить другим заводам своё пиво, соблюдая свои требования.
«Лицензионное» пиво – это особая категория. «Лицензия» в данном случае не то, что аще всего ассоциируется с алкоголем. Пиво по лицензии – это юридическое понятие, означающее «Лицензионный договор».
Немного юридического занудства…
«Гражданский кодекс РФ. Глава 69 Статья 1235 1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах…»
Тут важно добавить, что современное оборудование и технологии позволяют достаточно точно соблюдать рецептуру. Даже, фактически, повторять нужные свойства воды, обогащая соответствующим набором солей и минералов предварительно отфильтрованную воду.
Существует и Гиннесс, который производится по лицензии. Судите сами об этих цифрах: Guinness производится в 49 странах мира и продается более чем в 150 странах.
Guinness владеет 5 пивоваренными заводами в 5 странах мира. Это Ирландия (Дублин), Малайзия и три пивоварни в Африке – Нигерия, Гана и Камерун (не считая специализирующейся на крафтовых сортах новой пивоварни в США).
В России по лицензии из пивного портфеля DIAGEO производится лишь специально созданный для этого Guinness Original и баночный лагер HARP. Все остальные сорта на Российском рынке импортируются из Ирландии.
Игорь Самсонович, автор блога PubsMoscow, бренд амбассадор Guinness в России (Instagram: @pubsmoscow)